Свободными колебаниями являются 1 биение сердца

Свободными колебаниями являются 1 биение сердца

Свободными колебаниями являются 1 биение сердца

Тест «Механические колебания и волны».

А.Свободными колебаниями являются:

4.колебания поршня в цилиндре ДВС.

Б.За 1 мин. тело совершило 60 колебаний. Чему равна частота колебаний:

1.6 Гц. 2. 1 Гц. 3.60 Гц. 4.1\6 Гц.

В.На рисунке представлена зависимость координаты тела, колеблющегося вдоль оси Х, от времени. Амплитуда колебаний равна:

1.4 см. 2. 1 см. 3. 2см. 4.0.

Г.На рисунке представлена зависимость , колеблющегося вдоль оси Х, от времени. Период колебаний равен:

1. 6с. 2. 12 с. 3. 3 с. 4. 9 с.

Д. Если массу груза увеличить в 4 раза, то период колебаний груза на пружине:

1. увеличится в 4 раза. 2. увеличится в 2 раза. 3. уменьшится в 4 раза. 4. уменьшится в 2 раза.

Е.Груз, подвешенный на нити, совершает колебания между точками 1 и 2. При движении маятника из т. 1 в т. 2 происходит превращение:

1. кинетической в потенциальную. 2. потенциальной в кинетическую.

3. сначала кинетической в потенциальную, затем потенциальной в кинетическую. 4.сначало потенциальной в кинетическую, затем кинетической в потенциальную.

Ж.Вынужденными механическими колебаниями являются:

1.колебания груза на пружине после однократного отклонения от положения равновесия.

2. колебания диффузора динамика во время работы.

З. Частицы среды в продольной волне колеблются:

1. во всех направлениях. 2. по концентрическим окружностям.

3. вдоль направления распространения волны.

4. поперек направления распространения волны.

К. При распространении механических волн в пространстве происходит перенос:

1. вещества. 2. энергии. 3. вещества и энергии. 4. не переносится ни энергия , ни вещество.

Л. От амплитуды звука зависит:

1. громкость. 2.высота. 3. длина волны. 4. частота.

По слайдам презентации

Решение графической задачи

Индивидуальная работа каждого в тетрадях (у доски 1 ученик, на оценку)

Дополнительный материал. Резонанс

Решение задачи на запись гармонических колебаний

2 задачи ( 2 ученика )

Разбор вопросов физического диктанта

Выставление оценок , задание на дом

— Добрый день. Откройте тетради , запишите число и тему урока. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем наши знания по теме “Механические колебания”, а в конце урока — физический диктант по проверке этих знаний.

1. Индивидуальное тестирование по теме

В начале урока дать индивидуальные тестовые задания 4 ученикам , сидящим впереди ( для возможного визуального наблюдения за ними ). Задание на 7-10 минут. Собрать по окончании решения графической задачи.

2. Проверка знаний, определений и основных понятий по теме (фронтальная работа с классом )

— Что понимают под механическими колебаниями?

— Какие виды колебаний вы знаете?

— Какие колебания называются свободными? Их отличительная особенность?

— Какие колебания называются вынужденными?

— Какие из перечисленных колебаний являются свободными или вынужденными:

  • колебания листьев на деревьях во время ветра;
  • биение сердца;
  • колебания качелей;
  • колебание груза на пружине;
  • колебание струны после того, как её выведут из положения равновесия;
  • колебания поршня в цилиндре;
  • колебание шарика на нити;
  • колебание травы в поле на ветру
  • колебание ых связок.

Какие обязательные условия для возникновения механических колебаний?

1. Наличие положения устойчивого равновесия, при котором равнодействующая равна нулю.

2. Хотя бы одна сила должна зависеть от координат.

3. Наличие в колеблющейся материальной точке избыточной энергии.

4. Если вывести из положения равновесия, то равнодействующая не равна нулю.

5. Силы трения в системе малы.

— Какие колебания называются гармоническими?

3. Работа по рисунку на доске

Задание. Математический маятник совершает колебания. Каково направление равнодействующих сил, действующих на тело, при прохождении крайних точек? Положения равновесия? От чего зависит период колебаний маятника ? Запишите формулу.

4. Демонстрация колебаний маятников с разной длиной нити

5. Демонстрация колебаний маятников с одинаковой длиной нити

https://www.youtube.com/watch?v=Grl-azZlrDo

Представление своей модели и демонстрация её работы Жариновым Артемом.

Подтверждение продемонстрированных опытов.

7. Работа с графиками (по слайдам презентации)

— Какие колебания осуществляются этими телами?

— Что общего в движении этих двух тел? Чем они отличаются друг от друга?

— Определить A, T и v каждого тела и составить уравнения колебаний тел.

8. Решение графической задачи

У доски — Шишков Валера. Все учащиеся выполняют задачу в рабочих тетрадях.

9. Дополнительный материал. Резонанс

Компьютерная поддержка Воронина Олега. Сообщение Курчаткина Володи.

10. Решение задачи

Задача №1 .Уравнение гармонических колебаний имеет вид : x =0,06 Cos 100n t. Каковы амплитуда, частота и период колебаний ? Построить график.

Задача№2 . Уравнение движения гармонических колебаний имеет вид : x =2 Sin 50n t.

Каковы амплитуда, частота и период колебаний? Каково смещение колеблющейся точки через 0,005с после начала колебаний?

11. Физический диктант (выполнение обратной задачи )

Задание. Построить оси координат. Горизонтальная ось – ось времени (в секундах). Вертикальная ось – ось смещения х (в метрах). Прошу учащихся, сидящих за одной партой, выбрать различающуюся цену деления осей координат. Построить произвольно график гармонических колебаний тела, осуществляемых:

— по закону синуса (для 1 варианта);

— по закону косинуса (для 2 варианта).

Определить по графику :

  • амплитуду, частоту и период колебаний;
  • составить уравнение движения гармонических колебаний;
  • определить смещение тела через Т/2 времени после начала колебания;
  • определить количество периодов, изображенных на графике.

12. Разбор вопросов физического диктанта

13. Выставление оценок. Задание на дом

1. Г .Д.Луппов. Опорные конспекты и тестовые задания по физике. Книга для учителя. 11 класс.

2. Э.Е.Эвенчик, С.Я.Шамаш, В.А. Орлов. Методика преподавания физики в средней школе. Механика. Пособие для учителя.

— Добрый день. Откройте тетради , запишите число и тему урока. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем наши знания по теме “Механические колебания”, а в конце урока — физический диктант по проверке этих знаний.

1. Индивидуальное тестирование по теме

В начале урока дать индивидуальные тестовые задания 4 ученикам , сидящим впереди ( для возможного визуального наблюдения за ними ). Задание на 7-10 минут. Собрать по окончании решения графической задачи.

2. Проверка знаний, определений и основных понятий по теме (фронтальная работа с классом )

— Что понимают под механическими колебаниями?

— Какие виды колебаний вы знаете?

— Какие колебания называются свободными? Их отличительная особенность?

— Какие колебания называются вынужденными?

— Какие из перечисленных колебаний являются свободными или вынужденными:

колебания листьев на деревьях во время ветра;

биение сердца; колебания качелей;

колебание груза на пружине;

колебание струны после того, как её выведут из положения равновесия;

колебания поршня в цилиндре;

колебание шарика на нити;

колебание травы в поле на ветру;

колебание ых связок.

Какие обязательные условия для возникновения механических колебаний?

1. Наличие положения устойчивого равновесия, при котором равнодействующая равна нулю.

2. Хотя бы одна сила должна зависеть от координат.

3. Наличие в колеблющейся материальной точке избыточной энергии.

4. Если вывести из положения равновесия, то равнодействующая не равна нулю.

5. Силы трения в системе малы.

— Какие колебания называются гармоническими?

3. Работа по рисунку на доске

Задание. Математический маятник совершает колебания. Каково направление равнодействующих сил, действующих на тело, при прохождении крайних точек? Положения равновесия? От чего зависит период колебаний маятника ? Запишите формулу.

4. Демонстрация колебаний маятников с разной длиной нити.

5. Демонстрация колебаний маятников с одинаковой длиной нити.

Подтверждение продемонстрированных опытов.

7. Работа с графиками (по слайдам презентации)

— Какие колебания осуществляются этими телами?

— Что общего в движении этих двух тел? Чем они отличаются друг от друга?

— Определить A, T и v каждого тела и составить уравнения колебаний тел.

8. Решение графической задачи

У доски. Все учащиеся выполняют задачу в рабочих тетрадях.

9. Дополнительный материал. Резонанс.

10. Решение задачи.

Задача №1 .Уравнение гармонических колебаний имеет вид : x =0,06 Cos 100n t. Каковы амплитуда, частота и период колебаний ? Построить график.

Задача№2 . Уравнение движения гармонических колебаний имеет вид : x =2 Sin 50n t.Каковы амплитуда, частота и период колебаний? Каково смещение колеблющейся точки через 0,005с после начала колебаний?

11. Физический диктант (выполнение обратной задачи )

Задание. Построить оси координат. Горизонтальная ось – ось времени (в секундах). Вертикальная ось – ось смещения х (в метрах). Прошу учащихся, сидящих за одной партой, выбрать различающуюся цену деления осей координат. Построить произвольно график гармонических колебаний тела, осуществляемых:

-по закону синуса (для 1 варианта);

-по закону косинуса (для 2 варианта).

Определить по графику:

амплитуду, частоту и период колебаний;

составить уравнение движения гармонических колебаний;

определить смещение тела через Т/2 времени после начала колебания;

определить количество периодов, изображенных на графике.

12. Разбор вопросов физического диктанта

13. Выставление оценок. Задание на дом.

Театрализованный урок по физике в 10-м классе по теме: «Законы Ньютона». Обобщающий урок

В интересной форме познакомить учащихся с биографией Исаака Ньютона.

Повторить основные законы движения, сформулированные Ньютоном.

Проверить качество изученных законов при составлении задач.

Воспитывать у учащихся потребности в саморазвитии, самосовершенствовании.

Развивать у учащихся интерес к предмету (физике) на примере биографических данных видных ученых.

Учащиеся должны знать основные законы динамики.

Учащиеся должны уметь применять знание законов динамики при решении задач.

За две-три недели перед театрализованным уроком группе учащихся (пять-шесть человек, по желанию) предлагается подробно ознакомиться с биографией Ньютона и приготовить небольшие сценки, отражающие открытие основных законов динамики; придумать реквизит и костюмы для спектакля. Учитель помогает и корректирует текстовое изложение материала.

Мини-спектакль (10-15 мин.)

Выполнение творческого задания (25-30 мин.)

Источник: https://serdce-moe.ru/zabolevaniya/aritmiya/svobodnymi-kolebaniyami-yavlyayutsya-1-bienie-serdtsa

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы (Ерюткин Е.С.). урок. Физика 9 Класс

Свободными колебаниями являются 1 биение сердца

Тема данного урока: «Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы». Вначале дадим определение нового вида движения, который мы начинаем изучать, – колебательного движения.

Рассмотрим в качестве примера колебания пружинного маятника и определим понятие свободных колебаний.

Также изучим, что такое колебательные системы, и обсудим условия, необходимые для существования колебаний.

Колебание – это периодическое изменение любой физической величины: колебания температуры, колебания цвета светофора и т. д. (рис. 1).

Рис. 1. Примеры колебаний

Колебания – самый распространенный вид движения в природе. Если касаться вопросов, связанных с механическим движением, то это самый распространенный вид механического движения.

Обычно говорят так: движение, которое с течением времени полностью или частично повторяется, называется колебанием.

Механические колебания – это периодические изменение физических величин, характеризующих механическое движение: положения тела, скорости, ускорения.

Примеры колебаний: колебание качелей, шевеление листьев и качание деревьев под воздействием ветра, маятник в часах, движение человеческого тела.

Рис. 2. Примеры колебаний

Наиболее распространенными механическими колебательными системами являются:

  • Грузик, закрепленный на пружине – пружинный маятник. Сообщая маятнику начальную скорость, его выводят из состояния равновесия. Маятник совершает колебания вверх-вниз. Для совершения колебаний в пружинном маятнике имеет значение количество пружин и их жесткость.

Рис. 3. Пружинный маятник

  • Математический маятник – твердое тело, подвешенное на длинной нити, совершающее колебание в поле тяготения Земли.

Рис. 4. Математический маятник

Условия существования колебаний

  • Наличие колебательной системы. Колебательная система – это система, в которой могут существовать колебания.

Рис. 5. Примеры колебательных систем

  • Точка устойчивого равновесия. Именно вокруг этой точки и совершаются колебания.

Рис. 6. Точка равновесия

Существует три типа положений равновесия: устойчивое, неустойчивое и безразличное. Устойчивое: когда система стремится вернуться в первоначальное положение при малом внешнем воздействии. Именно наличие устойчивого равновесия является важным условием того, что в системе могут происходить колебания.

  • Запасы энергии, которые приводят к тому, что совершаются колебания. Ведь колебания сами по себе не могут совершаться, мы должны вывести систему из равновесия, чтобы происходили эти колебания. То есть сообщить энергию этой системе, чтобы потом колебательная энергия превращалась в то движение, которое мы рассматриваем.

Рис. 7 Запасы энергии

  • Малое значение сил трения. Если эти силы будут большими, то о колебаниях речи идти не может.

Решение главной задачи механики в случае колебаний

Механические колебания – это один из видов механического движения. задача механики – это определение положения тела в любой момент времени. Получим закон зависимости  для механических колебаний.

Закон, который необходимо найти, мы постараемся угадать, а не вывести математически, потому что уровня знаний девятого класса недостаточно для строгих математических выкладок. В физике очень часто пользуются таким методом. Сначала пытаются предсказать справедливое решение, а потом его доказывают.

Колебания – это периодический или почти периодический процесс. Это значит, что закон  – периодическая функция. В математике периодическими функциями являются  или .

Закон  не будет являться решением главной задачи механики, так как  – безразмерная величина, а единицы измерения  – метры. Усовершенствуем формулу, добавив перед синусом множитель, соответствующий максимальному отклонению от положения равновесия – амплитудное значение: .

Обратите внимание, что единицами измерения времени  являются секунды. Подумайте, что значит, например, ? Данное выражение не имеет смысла. Выражение под синусом должно измеряться в градусах или радианах.

В радианах измеряется такая физическая величина, как фаза колебания  – произведение циклической частоты и времени.

Свободные гармонические колебания описывает закон:

Используя это уравнение, можно найти положение колеблющегося тела в любой момент времени.

Энергия и равновесие

Исследуя механические колебания, особый интерес следует уделять понятию положения равновесия – необходимому условию наличия колебаний.

Существует три типа положений равновесия: устойчивое, неустойчивое и безразличное.

На рисунке 8 изображен шарик, который находится в сферическом желобе.

Если вывести шарик из положения равновесия, на него будут действовать следующие силы: сила тяжести , направленная вертикально вниз, сила реакции опоры , направленная перпендикулярно касательной по радиусу.

Векторная сумма этих двух сил будет равнодействующей, которая направлена обратно к положению равновесия. То есть шарик будет стремится вернуться в положение равновесия. Такое положение равновесия называется устойчивым.

Рис. 8. Устойчивое равновесие

Положим шарик на выпуклый сферический желоб и немного выведем его из положения равновесия (рис. 9).

Сила тяжести  по-прежнему направлена вертикально вниз, сила реакции опоры  по-прежнему перпендикулярна касательной.

Но теперь равнодействующая сила направлена в сторону, противоположную начальному положению тела. Шарик будет стремится скатиться вниз. Такое положение равновесия называется неустойчивым.

Рис. 9. Неустойчивое равновесие

На рисунке 10 шарик находится на горизонтальной плоскости. Равнодействующая двух сил в любой точке на плоскости будет одинаковой. Такое положение равновесия называется безразличным.

Рис. 10. Безразличное равновесие

При устойчивом и неустойчивом равновесии шарик стремится занять такое положение, в котором его потенциальная энергия будет минимальной.

Всякая механическая система стремится самопроизвольно занять такое положение, в котором ее потенциальная энергия будет минимальной. Например, нам комфортнее лежать, чем стоять.

Итак, необходимо дополнить условие существования колебаний тем, что равновесие обязательно должно быть устойчивым.

Если данному маятнику, колебательной системе сообщили энергию, то колебания, происходящие в результате такого действия, будут называться свободными. Более распространенное определение: свободными называют колебания, которые происходят только под действием внутренних сил системы.

Свободные колебания еще называют собственными колебаниями данной колебательной системы, данного маятника. Свободные колебания являются затухающими. Они рано или поздно затухают, так как действует сила трения. В данном случае она хоть и малая величина, но не нулевая. Если никакая дополнительная сила не вынуждает двигаться тело, колебания прекращаются.

Уравнение зависимости скорости и ускорения от времени

Для того чтобы понять, меняются ли скорость и ускорение при колебаниях, обратимся к математическому маятнику.

Маятник вывели из положения равновесия, и он начинает совершать колебания. В крайних точках колебания скорость меняет свое направление, причем в точке равновесия скорость максимальная. Если меняется скорость, значит, у тела есть ускорение.

Будет ли такое движение равноускоренным? Конечно, нет, так по мере увеличения (уменьшения) скорости меняется и ее направление. Это значит, что ускорение также будет меняться.

Наша задача – получить законы, по которым будут меняться проекция скорости и проекция ускорения со временем.

Координата со временем меняется по гармоническому закону, по закону синуса или косинуса. Логично предположить, что скорость и ускорение также будут меняться по гармоническому закону.

Закон изменения координаты:

Закон, по которому будет меняться проекция скорости со временем:

Данный закон также является гармоническим, но если координата меняется со временем по закону синуса, то проекция скорости – по закону косинуса. Координата в положении равновесия равна нулю, скорость же в положении равновесия максимальная. И наоборот, там, где координата максимальная, скорость равна нулю.

Закон, по которому будет меняться проекция ускорения со временем:

Знак минус появляется, поскольку при приращении координаты возвращающая сила направлена в противоположную сторону. По второму закону Ньютона, ускорение направлено туда же, куда и результирующая сила. Итак, если координата растет, ускорение растет по модулю, но противоположно по направлению, и наоборот, о чем и говорит знак минус в уравнении.

Список литературы

  1. Кикоин А.К. О законе колебательного движения // Квант. – 1983. – № 9. – С. 30-31.
  2. Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика: учеб. для 9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1992. – 191 с.
  3. Черноуцан А.И. Гармонические колебания – обычные и удивительные // Квант. – 1991. – № 9. – С. 36-38.
  4. Соколович Ю.А., Богданова Г.С. Физика: справочник с примерами решения задач. – 2-е издание, передел. – X.: Веста: издательство «Ранок», 2005. – 464 с.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал «.com» (Источник)
  2. Интернет-портал «eduspb.com» (Источник)
  3. Интернет-портал «physics.ru» (Источник)
  4. Интернет-портал «its-physics.org» (Источник)

Домашнее задание

  1. Что такое свободные колебания? Приведите несколько примеров таких колебаний.
  2. Вычислите частоту свободных колебаний маятника, если длина его нити 2 м. Определите, сколько времени будут длиться 5 колебаний такого маятника.
  3. Чему равен период свободных колебаний пружинного маятника, если жесткость пружины 50 Н/м, а масса груза 100 г?

Источник: https://interneturok.ru/lesson/physics/9-klass/mehanicheskie-kolebaniya-i-volny/kolebatelnoe-dvizhenie-svobodnye-kolebaniya-kolebatelnye-sistemy-eryutkin-e-s

Тесты по физике для 11 класса

Свободными колебаниями являются 1 биение сердца

Тестовое задание по теме: «Механические колебания»

Вариант 1

  1. Какие из перечисленных колебаний являются свободными?

1. Колебания листьев на деревьях во время ветра. 2. Биение сердца. 3. Колебания качелей. 4. Колебания тела на пружине. 5. Колебания струны после того, как ее выведут из положения равновесия и предоставят самой себе. 6. Колебания поршня в цилиндре. 7. Колебания шарика, подвешенного на нити.

А. Только 1, 4, 6, 7 Б. Только 2, 5, 7 В. Только 4, 5, 7 Г. 3,4,5,7

А. Смещение колеблющейся точки от положения равновесия в любой момент времени. Б. Смещение колеблющейся точки через ½ периода. В. Наибольшее отклонение колеблющейся точки от положения равновесия.

  1. Пружинный маятник совершает колебания с амплитудой 10 см. масса тела 1 кг. Коэффициент жёсткости пружины равен 400 Н/м. Какова максимальная скорость тела?

А. 0,2 м/с Б. 0,02 м/с В. 2 м/с.

  1. Максимальная кинетическая энергия колеблющегося тела равна 2 Дж. В какой-то момент времени потенциальная энергия этого тела равна 0,5 Дж. Какова кинетическая энергия тела в этот момент времени?

А. 1,5 Дж. Б. 2,5 Дж. В. 1 Дж.

5. За равные промежутки времени два тела совершили колебания: n1 =50, n2 =10.

Каково отношение частот этих колебаний?

А. ν1: ν2=1:5. Б. ν1: ν2=5. В. ν1: ν2=√5.

  1. Маятник массой 100 г отклонили от положения равновесия на угол α= 30°. Найти силу, возвращающую маятник в положение равновесия.

А. 500Н. Б. 0,5Н. В. 0,86 Н.

  1. Тело на пружине совершает колебания. Куда направлена равнодействующая сила, действующая на тело, при прохождении положения равновесия?

А. вверх. Б. Равнодействующая сила равна нулю В. Вниз.

  1. Два математических маятника, имеющие одинаковые массы, но разные длины нитей ( l1 = l, l2 = 2l), колеблются с одинаковыми амплитудами. У какого из маятников механическая энергия колебаний больше?

А. У первого Б. У второго. В. Одинакова.

9. Уравнение гармонических колебаний может быть записано как в виде x=xmcoswt так и в виде x=xmsinwt . Какое из уравнений является верным для маятника, если начало отсчёта времени соответствует максимальному отклонению от положения равновесия?

А. 1. Б. 2. В. 1 и 2.

  1. Один ученик, объясняя физический смысл фазы колебаний для математического маятника, утверждал, что фаза колебаний математического маятника – это угол отклонения от вертикали. Другой же ученик утверждал, что фаза колебаний – это угловая мера времени, которое прошло от начала колебаний. Какой ученик дал правильный ответ?

А. Первый. Б. Оба ученика. В. Никто из учеников. Г. Второй.

Тестовое задание по теме: «Механические колебания»

Вариант 2.

  1. Какие из перечисленных колебаний являются вынужденными?

  1. Колебания травы на ветру. 2. Колебания струны, издающей звук. 3. Колебания иглы швейной машины. 4. Колебания тела, подвешенного на нити. 5. Колебания поршня в цилиндре двигателя. 6. Колебания ых связок.

А. 3, 2 Б. 1, 3, 5 В. 1, 5, 4

2. Что определяет фаза?

А. Величину, показывающую, какая часть периода прошла от момента начала колебаний до данного момента времени.

Б. Время, за которое совершается одно полное колебание.

В. Наибольшее отклонение колеблющейся точки от положения равновесия.

3.Математический маятник имеет массу 0,5 кг. При максимальном отклонении он увеличил свою потенциальную энергию до 1 Дж. Найдите максимальную скорость тела.

А. 4 м/с. Б.1 м/с В. 2 м/с.

  1. Через какое-то время после начала колебаний тело имеет потенциальную энергию, равную 4 Дж, кинетическую – 1 Дж. Какова максимальная кинетическая энергия колеблющегося тела?

А. 5 Дж. Б. 3. Дж В. 4 Дж.

5. За равные промежутки времени два тела совершили колебания: n1 =100, n2 =400.

Каково отношение периодов этих колебаний?

А. Т1: Т2=4. Б. Т1: Т2=2. В. Т1: Т2=1:4.

6. Маятник массой 100 г отклонили от положения равновесия на угол α= 30°. Найдите силу натяжения нити.

А. 0,5 Н. Б. 1 Н. В. 0,86 Н.

7. Математический маятник совершает колебания. Каково направление равнодействующей сил, действующих на тело, при прохождении телом положения равновесия.

А. по нити вверх, Б. равна нулю В. По вертикали вниз.

8. Тело, подвешенное к пружине, колеблется по вертикали с амплитудой 5 см. Жёсткость пружины равна 1кН/м. Полная энергия тела равна:

А. 125 Дж. Б. 1250 Дж. В. 1,25 Дж.

9. Уравнение гармонических колебаний может быть записано как в виде x=xmcoswt так и в виде x=xmsinwt . Какое из уравнений является верным для маятника, если начало отсчёта времени соответствует положению равновесия?

А. 1. Б. 2. В. 1 и 2.

10. Начальная фаза для математического маятника определяет:

А. Угол отклонения нити от вертикали. Б. Величину смещения в любой момент времени. В. Величину смещения в момент начала отсчёта времени.

Тестовое задание по теме: «Механические колебания»

Вариант 3

  1. Маятник совершает колебания с частотой 10 Гц. Определите циклическую частоту.

А. 6,28 Гц. Б. 0,5π Гц. В. 62,8 Гц.

  1. Как изменится период колебаний математического маятника, если его длину увеличить в 9 раз.

А. Увеличится в 9 раз. Б. Увеличится в 3 раза. В. Уменьшится в 3 раза.

3. Груз на пружине совершает колебания. Коэффициент жёсткости пружины равен

100 Н/м. При смещении груза на 5 см его ускорение равно 0,5 м/с2. Какова масса груза?

А. А. 10 кг. Б. 1 кг. В. 5 кг.

4.Период колебаний пружинного маятника на Земле равен 1с. Как изменится период колебаний этого же маятника на Луне?

А. Не изменится. Б. Возрастёт. В. Уменьшится.

  1. Как изменится период колебания математического маятника, если амплитуда увеличится?

А. Не изменится. Б. Возрастёт. В. Уменьшится.

  1. Как изменится период колебания математического маятника в вертолёте, который поднимается с ускорением, направленным вертикально вверх?

А. Уменьшится. Б. Не изменится. В. Увеличится.

7. Изменится ли период колебаний математического маятника при опускании его в воду?( Трением в воде пренебречь)

А. Уменьшится. Б. Не изменится. В. Увеличится.

8.Сохранится ли частота колебаний шарика, закреплённого на пружине, если вся система окажется в состоянии невесомости?

А. Сохранится. Б. Увеличится. В. Уменьшится.

  1. Какими часами следует измерять время в условиях невесомости?

А. Маятниковыми. Б. Песочными. В. Пружинными.

  1. В каком положении нить испытывает наибольшее натяжение?

А. В крайнем левом положении. Б. При прохождении положения равновесия. В. В крайнем левом положении.

Тестовое задание по теме: «Механические колебания»

Вариант 4.

  1. Маятник совершает колебания с периодом 2с. Определите циклическую частоту.

А. 3,14 с – 1. Б. 4π с- 1. В. 12,56 с- 1.

  1. Каков период колебания математического маятника длиной 0,4 м?

А. 4π с. Б. 0,02π с. В. 0,4π с.

  1. Как изменится модуль ускорения груза, колеблющегося на пружине, если смещение увеличится в 4 раза?

А. Уменьшится в 4 раза. Б. Увеличится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза.

  1. Пружина имеет жёсткость 10 Н/м. Масса груза 100 г. Какую массу нужно подвесить к этой пружине, чтобы период колебаний уменьшился в 2 раза.

А. 25 г. Б. 50 г. В. Не изменится.

  1. Груз подвешен на длинной нити. Как изменится период колебаний, если массу груза увеличить?

А. Увеличится. Б. Уменьшится. В. Не изменится.

  1. Как изменится период колебаний маятника на пружине в вертолёте, движущемся с ускорением, направленном вертикально вниз?

А. Не изменится. Б. Увеличится. В. Уменьшится.

  1. Маятниковые часы спешат. Что нужно сделать, чтобы они шли верно: опустить их в шахту или поднять на определённую высоту?

А. Опустить. Б. Поднять.

  1. Как изменится частота колебаний железного шарика, подвешенного на нити, если под ним поместить электромагнит?

А. Не изменится. Б Увеличится. В. Уменьшится.

  1. В условиях невесомости было использовано устройство для измерения массы космонавта – массометр, представляющий собой небольшую платформу на пружинах. Действие такого массометра основано на принципе измерения:

А. Амплитуды. Б. Скорости или ускорения. В. Периода или частоты.

  1. С помощью какого маятника: а) математического; б) пружинного – можно практически осуществить разведку полезных ископаемых?

А. а) Б. б) В. а) и б).

Тестовое задание по теме: «Механические колебания»

Вариант 5

  1. Амплитуда гармонических колебаний равна 10 см, частота 0,5 Гц. Каково смещение колеблющейся точки через 1/4 с, если в начальный момент времени смещение равно нулю?

А. 5 см. Б. 7 см. В. 10 см.

  1. Груз на пружине совершает колебания с периодом 2 с, амплитуда колебаний 10 см. Какова максимальная скорость груза?

А. 31,4 см/с. Б. 121,6 см/с. В. 31 м/с.

  1. Из предыдущей задачи найдите максимальное ускорение.

А. 1 м/с2. Б. 0,3 м/с2. В. 2 м/с2.

  1. Найдите фазу колеблющейся точки через 1/6 Т.

А. π /4 рад. Б. π/12 рад. В. π/3 рад.

  1. Какое из предложенных уравнений движения гармонического колебания соответствует графику?

А. x=10cos 0,5πt Б. x=0,1cos 0,5πt В. x=0,1cos 5πt .

  1. По рисунку определите фазу и смещение через 2 с после начала колебаний.

А. φ = π/2, х = 1м. Б. φ = π, х = 10 см. В. φ = π, х = – 10 см.

  1. Согласно графику рисунка определите частоту колебаний.

А. 4 Гц. Б. 0,25 Гц. В. 0,4 Гц.

  1. Используя график рисунка, определите смещение колеблющейся точки через 1/8Т.

А. 7 см. Б. 6см. В. 4 см.

  1. Определите скорость движения поезда, при которой амплитуда вертикальных колебаний вагона будет наибольшей, если период собственного вертикального колебания вагона равен 3 с, а длина рельса равна 36 м.

А. 108 м/с. Б. 12 м/с. В. 6 м/с.

  1. Циклическая частота гармонических колебаний – величина постоянная для данного вида колебаний. Следовательно, движение колеблющейся точки является:

А. Движением с постоянной по величине скоростью, меняется лишь направление движения. Б. Равноускоренным движением. В. Неравнопеременным движением.

Тестовое задание по теме: «Механические колебания»

Вариант 6

  1. Уравнение движения гармонического колебания имеет вид x=0,06cos 100πt . Каковы амплитуда и частота колебаний?

А. 6м и 50 Гц. Б. 6 см и 50 Гц. В. 6 см и 100 Гц.

  1. Уравнение движения гармонического колебания имеет вид . x=2cos 50πt . Каково смещение колеблющейся точки через 0,005 с после начала колебаний?

А. 1,4 м. Б. 14 м. В. 2 м.

  1. Согласно условия предыдущей задачи определите максимальную скорость.

А. 314 м/с. Б. 157 м/с. В. 31,4 м/с.

  1. Уравнение движения гармонического колебания имеет вид . x=cos 10πt . Каково максимальное ускорение?

А. 34 м/с2. Б 980 м/с2. В. 9,8 м/с2.

  1. Согласно условию предыдущей задачи определите амплитуду и период гармонического колебания.

А. 0 м и 0,2 с. Б. 1 м и 1/5 с. В. 0 м и 10 с.

  1. При гармонических колебаниях вдоль оси ОХ координата тела изменяется по закону: . x=0,2cos (5t+π/2). Чему равна начальная фаза колебаний?

А. (5t+π/2). Б. π/2. В. π.

  1. При резонансе работа вынуждающей силы отрицательна, амплитуда:

А. возрастает. Б. Уменьшается. В. Не изменяется.

  1. Тело массой 0,2 кг колеблется на пружине. Проходя через положение равновесия, тело обладает скоростью 4 м/с. Какая работа потребовалась для первоначального растяжения пружины?

А. 1,6 Дж. Б. 0,8 Дж. В. 0,4 Дж.

9.

А.Период колебаний равен 3 с. Б.Частота колебаний больше 0,5 Гц.

В.Амплитуда колебаний равна 0,6 м.

Г.Частота колебаний меньше 0,5 Гц.

10.

А. Первый маятник короче.

Б. Период колебаний более длинного маятника больше 2с.

В. Длина одного из маятников равна 90 см.

Г. Период колебаний более короткого маятника меньше 1с.

Задание:

1.  Груз массой 100 г совершает колебания с частотой 2 Гц под действием пружины. Определите жесткость пружины.

2.  В Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе висел маятник Фуко, длина которого была равна 98 м. Чему был равен период колебаний маятника?

3.  Шарик на пружине сместили на расстояние 1 см от положения равновесия и отпустили. Какой путь пройдет шарик за 2 с, если частота его колебаний v = 5 Гц? (Затуханием колебаний можно пренебречь.)

4.  Тело массой 200 г совершает колебания в горизонтальной плоскости с амплитудой 2 см под действием пружины жесткостью 16 Н/м. Определите циклическую частоту колебаний тела и энергию системы.

5.  Автомобиль движется по неровной дороге, на которой расстояние между буграми приблизительно равно 8 м. Период свободных колебаний автомобиля на рессорах 1,5 с. При какой скорости автомобиля его колебания в вертикальной плоскости станут особенно заметными?

Решение и ответ:

Источник: https://infourok.ru/testi-po-fizike-dlya-klassa-2857636.html

КрепкоеЗдоровье
Добавить комментарий