Карате удары в сердце

Кохэй Сузуки: «Каратэ в сердце»

Карате удары в сердце
Не всем занятия каратэ даются просто, но встречаются и такие люди, которые занимаются киокушинкай вопреки всему. Сам автор шихан Кохэй Сузуки инвалид с детства, и в жизни, и в киокушине ему пришлось преодолеть многое. Но даже он был удивлен, когда ему довелось тренировать человека без ног…

На фото: Питер Чонг и Кохэй Сузуки

Как только я присоединился к Кёкусинкай, я беспокоился, смогу ли выдержать жесткие, чего и следовало ожидать, тренировки Кёкусин каратэ.

Но, благодаря руководству Оямы, главы додзе и нескольких сэмпаев, я достиг черного пояса, получил также возможность исполнить свое заветное желание попасть в число участников открытого чемпионата по каратэ.

Имея такой опыт, я духовно и физически обрел уверенность в себе.

В подростковом возрасте я встречался с различными трудностями, при этом чувствовал себя так, словно только я один страдаю во всем этом мире. Но, изучая каратэ, я познакомился с множеством разных людей, у меня получилось увидеть общество с самых разных сторон. Я живо смог ощутить и понять, что в нем на самом деле живут люди с самыми разными обстоятельствами в прошлом и настоящем. 

Расскажу об одном человеке, который произвел на меня незабываемые впечатления…

Хотя этот человек, в сравнении со мной, был старше по возрасту, но на пути изучения каратэ я все же был его сэмпаем. Условно назовём его А-сан, он был учеником в одном из филиалов додзе.

Получив черный пояс, он начал посещать тренировки обладателей черных поясов в Хонбу, где мы с ним и познакомились.

А-сан, кажется, начал заниматься каратэ только в 36 лет, но показал такую выносливость, что все, кто видел его, изумлялись. Во время кумитэ он демонстрировал столько энергии и выдержки, что это позволяло ему брать верх над более молодыми противниками.

Этот человек, сталкивающийся с молодыми противниками и побеждающий их в великолепных боях, постоянно вызывал у меня чувство восхищения. Я был уверен, что во всем этом определенно был какой-то скрытый смысл… И, когда представился удобный случай пойти вдвоем пообедать, у нас с А-саном состоялся разговор о его личных обстоятельствах…

А-сан впервые решил заняться каратэ в 36 лет, только из-за своего ребенка, именно так обстояли дела. Ребенок А-сана имел проблему с одним глазом, он был таким же, как и я, инвалидом.

Его сын интересовался каратэ и со временем стал посещать додзё филиала Кёкусин. А-сан регулярно сопровождал его туда и обратно, но заинтересованность сына длилась недолго. Вместо покинувшего додзё ребенка, его отец, А-сан, сам начал изучать каратэ.

Услышав, каково было душевное состояние А-сана в то время, невольно на глаза наворачивались слезы.

…Сейчас пока сын еще маленький, он не особо беспокоится о проблемном глазе, но после того, как начнет расти, и, следовательно, осознавать себя инвалидом, он, наверное, окажется перед лицом множества различных трудностей.

В это время я смогу сказать ему: «Твой отец, когда ему исполнилось 36 лет, начал заниматься каратэ, выносил такие тяжелые тренировки, которые не всегда могут потянуть даже молодые в лучшей физической форме, и даже дошел до обладания черным поясом.

Поэтому и ты тоже не вздумай сломаться».

А-сан сказал, что так он хотел бы подбодрить своего сына от всего сердца, чтобы тот и дальше продолжал стараться. Затем мы начали говорить обо мне. Я не был особенно выдающимся человеком, чтобы рассказывать что-то особенное, поэтому просто поведал ему о своем жизненном опыте.

После этого А-сан сказал мне: «Когда-нибудь мой сын вырастет и столкнется с тем же, вы могли бы встретиться с моим сыном? А я хотел бы как и вы никогда не падать духом и иметь достаточно мужества».

«Если только я могу помочь…», – пообещал я в ответ. Затем я задумался, ведь страдает и испытывает трудности не только сын с инвалидностью, но и быть родителями в этом случае очень страшно. Вспомнилось, через что прошла сделавшая столько для меня до настоящего времени мама.

Расскажу еще об одном юноше, которого никогда не смогу забыть…

Это происходило примерно в тот же период.

В течение примерно 2 лет у меня был опыт исполнения обязанностей инструктора в додзё школы каратэ Мас Оямы. Это додзё школы находится сейчас в Минато, но в то время располагался на привокзальной площади Сибуя.

Однажды в это додзё пришел тренироваться один юноша. Ростом был в пределах 170 см, выглядел так, словно он обычный парень, но, когда он вышел из раздевалки в каратэги и я увидел его фигуру, моему изумлению не было предела. У этого юноши у обеих ног не было ничего ниже колена. Я глазам своим не верил. Объективно говоря, с таким телом заниматься каратэ…

Он стоял в ряду других учеников на протезах ног, затем началась тренировка, но я ничего толком не слышал и не воспринимал, грудь сжимало. Мне были до боли понятны чувства, с которыми он с таким телом занимался каратэ. Едва сдерживая слезы, я поспешно повернулся к ученикам спиной. Затем, смиряя взволнованное сердце, решил научить этого юношу всему тому, что знаю и умею сам.

Я столкнулся с сложностями как инструктор, когда настало время обучения приемам, основанным на движении ног. Как вообще правильно научить наносить удар ногой человека, не имеющего ног до колена? Но этот юноша, заметив мою растерянность, прекрасно показывал себя на тренировках, не уступая другим.

Хотя я уже много обучал других, но вскоре осознал, что совершаю одну большую ошибку. Это самая нелюбимая вещь, когда она происходила по отношению ко мне – я неосознанно навязывал ему особое отношение. То есть, из сострадания проводил различие между ним и другими учениками.

Я позволял ему вместе со всеми участвовать в тренировках основ-кихон и перемещений, но в кумитэ, чувствуя опасность для него, биться не разрешал. Со временем он выразил свое недовольство моим решением относительно кумитэ.

Еще одно, удары ногой по мячу в прыжке…

Это были тренировки на отработку нидан-гэри (удар в прыжке с разножкой в воздухе), ученикам нужно было достать ударом ноги мяч, подвешенный на 2 с небольшим метра, я и к этой тренировке юношу не допустил, сказал ему отдыхать и наблюдать. Любому глазу было очевидно, что с его телом такие прыжки выполнить невозможно.

Тем не менее, однажды он подошел ко мне с серьезным выражением лица и тихо сказал: «Я тоже сделаю это».

Выслушав его собственную решительную позицию, я полностью осознал свою неправоту.

Неправота была в том, что я из сочувствия к нему создал дифференцированный подход и этим сильно давил на этого юношу.

Я видел, как он повторял раз за разом бесплодные попытки подпрыгнуть к подвешенному высоко мячу, от этого зрелища все сжималось в груди. В те дни он также попросил допустить его до кумитэ, и я позволил ему делать всё на тренировках, не делая больше различий.

Его кумитэ было смелым, он выглядел подвижным. Влияние отсутствия ног ниже колен сказывалось, но он обладал высокой скоростью движений, в сравнении с обычным человеком.

Его противникам я также дал указание без стеснения наносить удары руками и ногами. Люди загадочные существа, если одна часть тела имеет изъяны, то в качестве возмещения другая часть становится сильной.

В случае этого юноши, он был крайне силен физически.

В кумитэ с цветными поясами, один его удар мог бы отправить противника в нокаут. Когда я был его противником, он просто пёр вперед в бессмысленной атаке, надоедал своим бесконечным наступлением. 

 В то время, когда я только присоединился к Кёкусин Хонбу и выходил на кумитэ против своих сэмпаев, то действовал точно так же.

Тренируя его, я испытывал острые чувства, но не зависимо от того, что происходило, не устанавливал определенные границы. Понимал, что он пробивается прямым путем и эта целеустремленная позиция очень важна, на мой взгляд.

Я не знаю, что мотивировало его заниматься каратэ. Но лишь тот, кто увидит предел своих достижений, будет ограничен.

Изучение пути каратэ не имеет ничего общего с поиском силы. Конечно же, это мир борьбы и даже более того, но победа не является здесь приоритетом, каратэ – это много старания и еще раз старания, делающие дух последователя твердым и закаленным…

Автор, который мог наносить удар маваси гэри
в лицо противнику с ростом в 185 см

Глава 12. Мои самые страшные соперники | Окончание следует…

Источник: https://superkarate.ru/article/10092-kohei-suzuki-kyokushin.html

Карате удары в сердце

Карате удары в сердце

> Единоборства > Самозащита > Самые болевые удары для экстремальных ситуаций

Привет дорогие друзья. Вы наверняка не раз слышали о том, что улица жестокая и беспощадная. Это на самом деле так поэтому вы должны быть еще жёстче! Сегодня мы рассмотрим самые болевые удары которые могут оказаться вашим спасением в любой момент.

Очень болевые удары используются в таких боевых искусствах как карате, кун-фу и вин-чун. Именно по этому сегодня мы возьмем их на вооружение.

  1. Правильно выбрать ударную поверхность.

Есть в нашем теле твердые поверхности, которые приносят боль даже крепким защитным мышцам противника. И если их грамотно объединить с физическим воздействием, то вы будете сильно доминировать в драке.

  1. Попадание по активным точкам.

У каждого человека в независимости от объёма мышечной массы есть так называемые критические точки, удары в которые влекут за собой разные действия, начиная от парализации до смерти.

  1. Болевые приемы, захваты, воздействия на рычаги.

Самыми жесткими ударными поверхностями считаются локти, колени и как не странно голова, если, конечно же, знать, как бить. Но есть еще один хитрый ход! Он известен вам всем еще из уроков физики. Чем меньше площадь, тем больше давление, то есть если бить уголком кулака или же фалангами пальцев, то точка, в которую будет нанесен удар, будет очень больно поражена.

Критическим точкам можно посвятить целую отдельную тему, поэтому пробегусь по главным.

Как известно всем боксерам и психологам голова это наше самое слабое место, на ней просто невозможно накачать мышцы.

  • Первая в нашем рейтинге болевая точка это глаза и область вокруг них, человека можно как отключить, так и убить при этом достаточно хорошей пощечины.
  • Вторая точка это висок. Тоже является смертельной, но ваша цель не убить, а обезвредить, так что будьте осторожны с силой.
  • Третья не смертельная, но при хорошем попадании вызывает микро сотрясения мозга и без проблем уносит в нокаут, что это? Конечно же, подбородок.
  • Последняя точка на голове это затылок, это и не точка, но если приложится, то можно здорово навредить сопернику.
  • Ниже идет кадык, вам не потребуется много мощи что сбить дыхание огромному качку. Удар тоже смертельный, так что подойдите к нему с ответственностью.
  • Наверняка каждый помнит, как старшеклассники били, куда-то в центр корпуса, после чего вас сворачивало в клубок, лишив дыхания. Это солнечное сплетение друзья. В карате это одна из самых главных целей поражения.
  • Чуть левее вверх есть еще одна точка, которая известна далеко не всем, это сердечное сплетение. Попав в него, у противника сбивается ритм сердца, и он выходит из строя на несколько секунд. Удар должен быть острым и точечным, чуть ниже левого соска.
  • Печень так же входит в этот список, любой боксер знает, что если отработать четкий и сильный удар в печень, то на улице вы в безопасности.
  • Опускаясь ниже к ногам, вы можете взять себе на вооружение один подлый, но мощный удар — удар в пах. В честных поединках использовать его не стоит. Но если на вас одного напали пять человек, то я уверен, что этим ребятам ничего не известно о чести, поэтому смело наказывайте обидчиков хлестким ударом в пах.
  • И последней болевой точкой будет голеностоп. Если хорошо наступить противнику на ногу, то вы не только обездвижите его, а может и покалечите.

Прежде чем начать работать с этими точками, было бы неплохо освоить базовую технику бокса, в этом вам поможет этот не сложный и эффективный видео курс . Специально для вас в нем собраны все знания и опыт не одного боксера, которые научат вас защищать себя и своих близких.

Работа с рычагами и захватами это очень эффективные приемы уличного боя, но они требуют гораздо больше времени и подготовки, для того чтоб вы могли использовать их в бою. Так называемая рукопашка чаще всего практикуется в военных структурах, она позволяет обезвреживать противника путем использования его же сил.

Главные рычаги давление это суставы. Локтевые, плечевые, кисть и пальцы. Вы должны быть готовы схватить атакующего человека за один из этих рычагов, и вывернуть в не естественное положение, противник не сможет сопротивляться боли и поэтому его тело пойдет по инерции, куда вы ее пустите.

Если вам нравиться данная техника то лучшим способом ее изучения будет конечно работа с тренером, но если у вас нет такой возможности, тогда возьмите пару приемов на вооружение и отработайте с другом.

1. Когда вам наносят прямой удар, захватите кисть двумя или одной рукой и изламывайте вверх, когда человек пойдет вниз по инерции, можно сразу же добить его коленом по голове.

2. От бокового удара можно пригнуться, схватить атакующую руку за запястье и взять локоть на излом. Согнув соперника, вы так же можете добить его по активным точкам коленями, например по печени или по почкам.

Также не забывайте что для того чтоб нанести сильный болевой удар вы должны быть в хорошей форме, поэтому не забывайте ходить в спорт зал или просто на турники. Вам потребуется часами пропадать на спортплощадке или в спортзале, просто составьте не сложный график занятий на неделю, и регулярно занимайтесь по нему.

А если вам пришлись по вкусу удары коленями и локтями, то вам стоит задуматься об их набивке, так как вы должны быть готовы к тому, что можете попасть мимо цели. Да и вообще набивка полезна для не растущего организма. Начните с легких ударов по мягким поверхностям и постепенно увеличивайте силу удара и твердость поверхности, по которой будете бить.

Выберите для себя более подходящую технику, регулярно оттачивайте ее и вам не будет равных.

Опасными ударами в карате традиционно считаются удары ногами. Японский сенсей Масааки Икемияги наглядно показал: самым опасным ударом окинавского карате является необычный, хорошо поставленный и точный удар кулаком.

Масааки Икемияги – Председатель правления Всеокинавской федерации каратэ и кобудо, 9 дан Годзю-рю Мэйбукан. Личность, мягко говоря, легендарная.

Сенсей уверен: поставленный удар кулаком гораздо полезнее в уличной схватке. Дело в скорости, невероятной силе и малозаметности такого удара.

Свои выкладки Масааки Икемияги подтверждает работой на макиваре. Спортивный снаряд не выдержал уже второго удара сенсея — толстая доска разлетелась на куски.

Карате — это японское боевое искусство, включающее в себя приемы атаки и защиты. Оно было обязательным в подготовке японских военных. Отличительными особенностями карате является минимальный контакт с оппонентом. Все большую популярность оно приобретает благодаря показательным выступлениям опытных мастеров. Ниже будет кратко рассказано об ударах в карате.

Карате имеет несколько стилей. Их появление связано с тем, что каждый талантливый мастер привносит в это боевое искусство что-то особенное, благодаря чему и получается новый стиль. В каждом стиле делается упор на определенные удары в карате.

  1. Сито-рю — один из старейших и основных направлений. Его основатель Кэнва Мабуни. От других стилей его отличает круговая или отводящая защита, т.е. перенаправление действий оппонента. Последователи сито-рю используют жесткое блокирование с резким высвобождением силы. В этот стиль входят ката из Серин-рю и Серэй-рю, эффектный ката стиля «Белого журавля», а также разработанные самим создателем этого направления.
  2. Годзю-рю — является одним из самых популярных направлений в карате. Его основателем является Тедзюн Мияги. Он основан на технике ведения ближнего боя, в которую входят следующие удары в карате: локтями, коленями, броски, захваты. Он подразделяется на еще три направления: окинавский, японский и американский.
  3. Вадо-рю — также относится к одним из самых популярных направлений в карате. Основателем является Хиронори Оцука. Его отличительные особенности — сведение к минимуму затраты сил на осуществление защитных приемов, при этом не снижая ее эффективность.
  4. Сетокан — Гитин Фунакоси основал стиль, в котором главная роль отводится линейным перемещениям и приложению силы, жесткой блокировке. В этом стиле карате удары мощные, с использованием бедра.
  5. Кекусинкай — большинство для удобства слегка видоизменили название на «киокушинкай». Его основатель Масутацу Ояма, и это контактный стиль. Удары в карате киокушинкай отличаются мощностью и высоким подъемом ноги. Этот стиль запрещает бить в голову.

Стилей карате гораздо больше, потому нередко мастер основывает свою школу, в которую привносит особые элементы.

Прежде чем приступать к изучению ударов в карате, вы должны подготовиться. Для этого нужно сделать несколько важных вещей.

  1. Медитация — ее длительность начинается от пяти минут и дольше. Это позволит вам сфокусироваться на тренировке и очистить голову от отвлекающих мыслей. Это сделает бойца более собранным, внимательным и повысит его навыки.
  2. Обязательно сделайте небольшую разминку. Это подготовит ваши мышцы к тренировке. Вы сможете с легкостью выполнить все базовые упражнения.
  3. Обязательным моментом подготовки к занятию является растяжка. Это тоже подготовка мышц к тренировке. Особое внимание уделяется растяжке ног — чтобы не получить травму во время отработки ударов. Растяжку делают после разминки.
  4. Важно понимать философию этого боевого искусства. Некоторые считают, что это проявление агрессии. Хотя суть этого учения в другом — в достижении спокойствия и равновесия.

Соблюдая эти рекомендации, вы сможете провести эффективную тренировку без риска получить травму. Тогда ваши навыки улучшатся.

Чтобы удары в карате были эффектными и достигали своей цели, необходимо освоить базовые стойки. Существует несколько разновидностей базовых стоек:

  • обычная или ходящая стойка;
  • передняя стойка;
  • кошачья или задняя стойка.

Перечисленные стойки относятся к боевым. Но начинать нужно со стойки готовности. Важно уметь сохранять равновесие — это позволит бойцу во время поединка сохранить концентрацию, быть гибким и сильным. Поэтому вы должны учитывать центр тяжести и уметь быстро делать переходы между стойками.

В карате существует несколько эффектных приемов, которые могут принести вам победу в поединке. Ниже будут даны названия ударов в карате и пояснения к ним. К основным приемам относят:

  • прямой удар — сэйкэн дзуки;
  • апперкот — агэ дзуки;
  • удар ребром ладони — сото сюто ути;
  • удар кончиками пальцев — нукитэ дзуки;
  • удар локтем — маэ эмпи ути;
  • удар с разворота — маваси.

Их нужно отрабатывать все поочередно. Также кроме ударов необходимо отрабатывать еще и блоки. Именно на комбинации ударов и блоков и строится тактика боя.

Во время тренировки этих приемов нужно целиться выше цели, тогда они будут максимально эффективными. Ударам ногами в карате отводится особенное место. Есть несколько основных:

  • прямой толкающий удар — маэ гэри;
  • боковой толкающий — еко гэри;
  • боковой проникающий — еко гэри-кэкоми;
  • проникающий удар назад — усиро гэри;
  • круговой удар — маваси гэри.

Выше были перечислены основные удары руками и ногами в карате. Конечно, их намного больше, но если вы освоите эти базовые движения, то сможете изучить и другие, не менее эффектные приемы. Обязательно отрабатывайте все выученные приемы — тогда они будут доведены до автоматизма и эффективны.

Источник: https://serdce-moe.ru/zabolevaniya/aritmiya/karate-udary-v-serdtse

Болевые точки и ударные поверхности – freecombat.karate

Карате удары в сердце

Каратэ – это боевое искусство предполагающее нанесениецеленаправленных ударов по противнику: «Один удар – один поверженный враг». Нехаотическое нанесение ударов, а целенаправленная работа по болевым точкамсоперника лежит в основе каратэ. Болевые точки на теле человека можно условноразделить на три категории:

– удары, по которым делают сопротивление невозможным;

-точки, после поражения которых, противодействие оппонентомбудет ограничено;

-органы, после повреждения которых, любые активныедействия противника будут маловероятными.


Сопротивление невозможно

При правильном нанесении удара сопротивление противникабудет невозможно при поражении:

– повреждение «адамового яблока» или гортани;

– удара нанесенного сбоку по сонной артерии;

– удара снизу вверх по носогубной складке;

– бокового удара в область виска;

– прямого попадания в солнечное сплетение;

– удара нанесенного в область паха;

– повреждение основания черепа.

Противодействие ограничено

К точкам, при повреждении которых противодействиепротивником будет ограничено, относятся:

– повреждение ключицы при ударе сверху вниз;

– при прямом попадании в область сердца;

– при нанесении прямого или бокового удара в правое илилевое подреберье (по печени или селезенке);

– после нанесения прямого удара по колену;

– после поражения голени;

– при поражении подколенной ямки;

– после поражения ударом снизу вверх локтя;

– при прямом или боковом поражении ударом области почек;

– при нанесении удара сбоку по лодыжке.

Маловероятное сопротивление

Маловероятным, считается сопротивление противника припоражении глаз прямым ударом. В результате подобного удара повреждаются глазныеяблоки, и оппонент теряет ориентацию на местности.

Основой техники каратэ служит максимальная концентрация всехмышц тела при защите или произведении атакующих действий. Конечным носителемэтой энергии, являются ударные точки – которыми являются почти любые твердыеповерхности на теле бойца.

Основные ударные поверхности

Сейкен – передняя часть кулака между первым и вторымсуставами Кулака.

Применяется для нанесения прямолинейных и боковых ударов,атак под углом.

Рикен (уракен) – тыльная сторона кулака. Применяетсядля атак, проводимых в лицо оппонента и по ребрам.

Тетцуи – основание кулака. Применяется для выполненияударов в лоб, висок и по затылку; по ребрам, атаки локтя или колена, а также,при выполнении защиты.

Шуто – ребро ладони. Применяется для рубящих атаксверху вниз, боковых и ударов снизу а также в защите.

Эмпи – локоть широко применяется как в атаках вперед,вверх, вниз, назад и вбок, так и при блокировании атак нападающего.

Вспомогательные ударные поверхности

Ван – предплечье. Главным образом, применяется длявыполнения разнообразных блоков.

Иппон-кен – выдвинутый вперед сустав указательногопальца используется для атак в висок, глаза и по другим уязвимым точкам.

Какуто – согнутое запястье. Используется дляизменения направления атаки противника и боковых ударов в голову

Коко («пасть тигра») – участок, между большим иуказательными пальцами. Служит для атак горла.

Нукитэ – кончики напряженных пальцев служат дляколющих атак в солнечное сплетение и горло.

Сейриуто – внешняя часть поднятой вверх кисти.Применяется как в блоках, так и при ударах вперед или сверху вниз по ключице

Тэйшо – основание напряженной ладони. Применяется какдля защиты, так и нанесения ударных действий под различными углами.

Ура-тетцуи – район кулака со стороны большого пальцав основном применяется для горизонтальных атак

 

Хайто – Стороння, противоположная ребру ладони. Применяетсяв боковых атаках и ударах снизу вверх.

Хайшу – тыльная часть открытой ладони применяется дляатак лица и в блоках.

Хей-кен – внутренняя сторона сжатого кулакаприменяется для удара сбоку.

Хиракен – фаланги сжатых пальцев применяется в прямолинейных атаках в горло исолнечное сплетение.

Хиратэ – ладонь. Используется в защите ипрямолинейных контратаках.

Ноги

Хитцуи – колено. Предназначается для атак с близкойдистанции груди и головы.

Хайсоку – подъем стопы. Применяется при фронтальныхударах и обводящих атаках.

Сокуто – ребро стопы. Применяется при выполненииударов в сторону – прямолинейных, поднимающих и топчущих.

Тейсоку – подошва ноги.  Используется для защитных действий и нанесениясерпообразных ударов.

Коши – передняя часть подошвы ступни. Используется вофронтальных и обводящих атаках.

Какато – пятка. Применяется в атакующих действияхвперед, назад и топчущих ударах.

 

Источник: https://www.sites.google.com/site/freecombatkarateua/home/kratkaa-istoria-karate/bolevye-tocki-i-posledstvia-pri-ih-povrezdenii

Самые болевые удары в драке

Карате удары в сердце

Привет дорогие друзья. Вы наверняка не раз слышали о том, что улица жестокая и беспощадная. Это на самом деле так поэтому вы должны быть еще жёстче! Сегодня мы рассмотрим самые болевые удары которые могут оказаться вашим спасением в любой момент.

Очень болевые удары используются в таких боевых искусствах как карате, кун-фу и вин-чун. Именно по этому сегодня мы возьмем их на вооружение.

Для того чтоб нанести болевой удар есть три способа

  1. Правильно выбрать ударную поверхность.

Есть в нашем теле твердые поверхности, которые приносят боль даже крепким защитным мышцам противника. И если их грамотно объединить с физическим воздействием, то вы будете сильно доминировать в драке.

  1. Попадание по активным точкам.

У каждого человека в независимости от объёма мышечной массы есть так называемые критические точки, удары в которые влекут за собой разные действия, начиная от парализации до смерти.

  1. Болевые приемы, захваты, воздействия на рычаги.

Воздействия на противника путем правильного использования его инерции

Самыми жесткими ударными поверхностями считаются локти, колени и как не странно голова, если, конечно же, знать, как бить. Но есть еще один хитрый ход! Он известен вам всем еще из уроков физики. Чем меньше площадь, тем больше давление, то есть если бить уголком кулака или же фалангами пальцев, то точка, в которую будет нанесен удар, будет очень больно поражена.

Критическим точкам можно посвятить целую отдельную тему, поэтому пробегусь по главным.

Как известно всем боксерам и психологам голова это наше самое слабое место, на ней просто невозможно накачать мышцы.

  • Первая в нашем рейтинге болевая точка это глаза и область вокруг них, человека можно как отключить, так и убить при этом достаточно хорошей пощечины.
  • Вторая точка это висок. Тоже является смертельной, но ваша цель не убить, а обезвредить, так что будьте осторожны с силой.
  • Третья не смертельная, но при хорошем попадании вызывает микро сотрясения мозга и без проблем уносит в нокаут, что это? Конечно же, подбородок.
  • Последняя точка на голове это затылок, это и не точка, но если приложится, то можно здорово навредить сопернику.
  • Ниже идет кадык, вам не потребуется много мощи что сбить дыхание огромному качку. Удар тоже смертельный, так что подойдите к нему с ответственностью.
  • Наверняка каждый помнит, как старшеклассники били, куда-то в центр корпуса, после чего вас сворачивало в клубок, лишив дыхания. Это солнечное сплетение друзья. В карате это одна из самых главных целей поражения.
  • Чуть левее вверх есть еще одна точка, которая известна далеко не всем, это сердечное сплетение. Попав в него, у противника сбивается ритм сердца, и он выходит из строя на несколько секунд. Удар должен быть острым и точечным, чуть ниже левого соска.
  • Печень так же входит в этот список, любой боксер знает, что если отработать четкий и сильный удар в печень, то на улице вы в безопасности.
  • Опускаясь ниже к ногам, вы можете взять себе на вооружение один подлый, но мощный удар — удар в пах. В честных поединках использовать его не стоит. Но если на вас одного напали пять человек, то я уверен, что этим ребятам ничего не известно о чести, поэтому смело наказывайте обидчиков хлестким ударом в пах.
  • И последней болевой точкой будет голеностоп. Если хорошо наступить противнику на ногу, то вы не только обездвижите его, а может и покалечите.

Прежде чем начать работать с этими точками, было бы неплохо освоить базовую технику бокса, в этом вам поможет этот не сложный и эффективный видео курс. Специально для вас в нем собраны все знания и опыт не одного боксера, которые научат вас защищать себя и своих близких.

Работа с рычагами и захватами это очень эффективные приемы уличного боя, но они требуют гораздо больше времени и подготовки, для того чтоб вы могли использовать их в бою. Так называемая рукопашка чаще всего практикуется в военных структурах, она позволяет обезвреживать противника путем использования его же сил.

Главные рычаги давление это суставы. Локтевые, плечевые, кисть и пальцы. Вы должны быть готовы схватить атакующего человека за один из этих рычагов, и вывернуть в не естественное положение, противник не сможет сопротивляться боли и поэтому его тело пойдет по инерции, куда вы ее пустите. 

Если вам нравиться данная техника то лучшим способом ее изучения будет конечно работа с тренером, но если у вас нет такой возможности, тогда возьмите пару приемов на вооружение и отработайте с другом.

Самые простые и практичные это захваты на кисть и на локоть

1. Когда вам наносят прямой удар, захватите кисть двумя или одной рукой и изламывайте вверх, когда человек пойдет вниз по инерции, можно сразу же добить его коленом по голове.

2. От бокового удара можно пригнуться, схватить атакующую руку за запястье и взять локоть на излом. Согнув соперника, вы так же можете добить его по активным точкам коленями, например по печени или по почкам.

Также не забывайте что для того чтоб нанести сильный болевой удар вы должны быть в хорошей форме, поэтому не забывайте ходить в спорт зал или просто на турники. Вам потребуется часами пропадать на спортплощадке или в спортзале, просто составьте не сложный график занятий на неделю, и регулярно занимайтесь по нему.

А если вам пришлись по вкусу удары коленями и локтями, то вам стоит задуматься об их набивке, так как вы должны быть готовы к тому, что можете попасть мимо цели. Да и вообще набивка полезна для не растущего организма. Начните с легких ударов по мягким поверхностям и постепенно увеличивайте силу удара и твердость поверхности, по которой будете бить.

Выберите для себя более подходящую технику, регулярно оттачивайте ее и вам не будет равных.

Также почитайте посты о том, как вырубить человека одним ударом и как сделать сильный удар и валить всех в подряд. 

А я на этом заканчиваю и прощаюсь с вами. Подписывайтесь на мой блог и не забывайте ставить лайки и делать репосты. Удачи!

 Будь сильным!

Тренажеры Сотского Новосибирск.

Поделитесь статьей в соц.сетях со своими друзьями.

Источник: http://bizon-1m.ru/samye-bolevye-udary-dlya-yekstremalny

Удар цуки в киокушинкай

Карате удары в сердце

Цуки – это сердце карате. Несмотря на это, а возможно именно благодаря этому, у разных мастеров и в разных стилях существует различное понимание того, как должен выполняться прямой удар кулаком.

Отличную статью о цуки в Cюри-тэ и Наха-тэ опубликовал А. Горбылев в журнале «Додзе» (Выпуск №6, 2001). В свою очередь, автор основывался на переводе отдельных глав из великолепной книги Аракаки Киеси «Секреты окинавского карате».

Здесь нет смысла повторяться, но думаю, что приведенное ниже видео будет отличной иллюстрацией того, что было написано в этой статье.

На этом видео:

– цуки в исполнении учеников Киндзе Хиорси (Серин-рю), на которого ссылается А. Горбылев в своей статье;

– цуки в Шотокане в исполнении учеников Канадзавы и Кагавы (один стиль, но разное исполнение);

– объяснение цуки окинавским мастером Тошиширо Оширо (еще одна ветвь Серин-рю);

– цуки в исполнении Говарда Коллинза (по-моему, абсолютно годзюрюшный вариант).

Только одна деталь, которую, как мне кажется, необходимо уточнить. Откуда вообще взялось это, с первого взгляда нелепое, положение хикитэ, оставляющее исполнителя фактически беззащитным (кулак у груди или у живота)? На самом деле, это просто удар с опущенных рук, это удар который надо наносить тогда, когда у вас нет времени на принятие какой-то специальной изготовки.

Это удар, который возможно нанести в полном соответствии с главными принципами традиционного карате: «В карате не нападают первым» и, конечно: «В карате бьют первым».

Наверное, есть и еще одна причина существования положения хикитэ, не только в карате, но и в других боевых искусствах. Из этого положения легче почувствовать передачу того самого изначального усилия, о котором мы говорили в этой статье.

Только дело в том, как это самое усилие почувствовать, создать и передать в кулак.

У разных мастеров есть разные мнения на этот счет (смотри, приведенное выше видео).

Конечно, собственное понимание и уникальная техника, отличающаяся от исполнения цуки другими мастерами, была и у Оямы. Анализировать технику Оямы достаточно сложно именно в связи с ее уникальностью. Отталкиваясь от своего уровня понимания, я могу сказать, что Ояма переносит вес тела с ноги на ногу, что в большей степени характерно для бокса, чем для традиционного карате.

Еще, как мне кажется, Ояма управляет каким-то плавающим центром тяжести (тандэн), но точно в нужный момент связывает все воедино и создает мощное кимэ. Сказанное выше, относится к попытке анализа того самого старого видео, которое не так давно появилось в сети и из которого взят первый фрагмент, приведенного ниже видео.

Будучи уже значительно старше, Ояма исполнял более простой вариант цуки (второй фрагмент видео).

Именно этот вариант зафиксирован в книгах мастера, где показано явное перемещение веса с ноги на ногу и наклон корпуса в сторону удара. Такой вариант сильно отличает кекушин того времени от традиционного карате.

Естественно возникает желание сравнить технику исполнения цуки Оямой и технику его учеников старшего поколения или их последователей. В приведенном выше видео, третий фрагмент – это цуки в Ашихара карате. Тут удар фактически полностью соответствует иллюстрациям из книг Оямы. Но, согласитесь, несмотря на внешнее сходство, это совсем не то же самое, что делал основатель Кекушинкай.

Четвертый фрагмент – цуки Сигеру Оямы и его учеников. Широкие стойки, перенос веса с ноги на ногу, но амплитуда этих движений в целом меньше чем в Ашихара карате.

Я очень рад, что в своем архиве нашел съемку с одного из семинаров Макса, где он фактически объясняет все то же самое. Это пятый фрагмент видео. Интересно, что цуки в исполнении Говарда Коллинза еще более центрирован, а не до конца выпрямленная рука – это прямая отсылка к наха-тэ и годзю-рю, в частности (шестой фрагмент видео).

А вот современный вариант в исполнении Мацуи – это уже фактически классический каратистский цуки, где все отцентрировано и сбалансировано, как в классическом карате. Разве что плечо все-таки чуть больше выдвинуто вперед, чем, например, в шотокане.

При желании легко найти видео и учеников Роямы с их вариантом цуки, который почти ничем не отличается от варианта Мацуи.

Получается очень интересная картина. Официальный вариант исполнения цуки в кихон кекушин-рю менялся с течением времени. От удара, в большей степени напоминающего боксерский, к классическому каратистскому исполнению (будем считать, что некоторый такой классический вариант все же имеется).

Мне кажется, что происходило это по двум причинам. Первая – никто так до сих пор и не смог повторить то, что делал Ояма (на мой взгляд, его движение гораздо сложнее и тоньше, чем просто перенос веса с ноги на ногу и включение плеч в удар).

Вторая – так нельзя учить новичков. «Боксерский» вариант исполнения цуки, показанный на старых иллюстрациях, очень трудно увязать с остальным каратистским кихоном и особенно с ката. Попытка простого копирования индивидуального почерка мастера, скорее всего, просто приводит к полному развалу собственной техники.

Что следует из всего выше сказанного? Цуки – это не техника, которой можно научить, а что-то такое, чему можно научиться в процессе кропотливого труда, анализа и творческого поиска своего понимания и исполнения.

Цуки – это непрерывный поиск идеала и смысла, который всегда будет ускользать от нас, как только нам покажется, что мы что-то поняли и чего-то достигли.

Авторский проект Вадима Дормидонтова

Источник: https://kyokushinkan-kaliningrad.ru/karate-training/item/433-tsuki-kyokushinkai

КрепкоеЗдоровье
Добавить комментарий